Итоги голосования для комментария:
agentgoblin Самое, пожалуй, любопытное, что с оригинальной редакции D&D по AD&D 2e в правилах был отдельный блок по избеганию боя и преследованию. Причём в Гигаксовой версии он был довольно подробным и включал в себя всякие рекомендации — скинуть снаряжение (скорость зависит от загрузки персонажа), бежать через ряд дверей, пользоваться секретными проходами (это повышает шансы, что монстры прекратят погоню, 2-из-6 и 1-из-6 соответственно), сбросить то, что заинтересует монстров (еду или сокровища), создать преграду (например, бросить зажжёный флакон с маслом). В последующих редакциях он стал упрощаться, к AD&D 2e превратился в «если вы пытаетесь бежать, то по вам проходит одна свободная атака в спину» без всяких рекомендаций, как облегчить себе побег.

А начиная с тройки отступление вообще перестало рассматриваться как опция (по крайней мере я не могу сходу найти соответствующие блоки правил в рулбуках). Настоящие герои всегда стоят грудью и мужественно принимают на лицо. Гусары, молчать! И отступают только магией.
+