Итоги голосования для комментария:
DmitryDS Вроде бы все все сказали уже, так что просто пара очевидных идей, которые мне пришли в голову по ходу чтения:
1. Монстры не тупые. То есть, конечно, тупые, но тоже жить хотят. Один-два гоблина из — скольки? 3-12, с матожиданием 7? — может, и бросятся, не разобравшись, к двери, отхватив при этом живительных люлей, но остальные, пронаблюдав за их судьбой, вероятно, сочтут, что более надежно поставить столы на бок и, исходя из возможностей, баррикадироваться, забрасывать приключенцев мусором, чтобы спровоцировать, или стрелами и камнями, чтобы прикончить, и посылать за подмогой (зачем-то же они сидели в этой комнате?). Ну или что-то в этом духе.
2. Пока маг отдыхает — драугр качается. Как отмечалось, гоблин вне подземелья, когда все готовы к бою, не опасен. Но те же 3d4 гоблина на открытой местности в темноте, когда они героев видят, а герои их — нет, выцеливающие мага, у которого кончились спеллы (гоблинский шаман наверняка по своему опыту знает, как это работает) — уже совсем другое дело. Партия расходует легко восполняемые ресурсы? У монстров тоже есть такие ресурсы! У шамана тоже есть спеллслоты, и если он пережил первый налет приключенцев, он, возможно, найдет у себя в списке заклинаний что-то, чтобы насолить конкретно им. Или он может наварить какой-то дряни, которая работает как зелье силы быка. Пока партия отходит на 2-3 дня, монстры готовятся исходя из того, что они успели выяснить на своей шкуре. Хотя бы пытаются заключить стратегический союз с огром с третьего уровня, чтобы он помог лупить приключенцев в обмен на их цацки.
+