Итоги голосования для комментария:
Geometer Сеттинги с путешествиями во времени очень редко (не говорю «никогда» только потому, что напишешь такое — найдётся какая-нибудь малоизвестная экзотика) оперируют абсолютным пространством. Не потому, что авторы любят физику и связь пространства со временем, но потому что почти всегда истории про путешествия во времени — это не истории про физическое время, это истории про людей (или иных существ), их решения и перемещения в пространстве этих решений. «Фантастика — это не про фотонные ракеты, это про то, как люди будут жить при фотонных ракетах». Так что отвязка от пространства — это как раз давняя и почтенная литературная традиция. Это скорее вопрос о том, почему перемещение во времени Васи Пупкина устроено так, что Вася Пупкин — центр Вселенной может быть отдельным свежим и интересным ходом, но по умолчанию оно не предусматривается.

А вот существование в сеттинге неизбежного хода событий и наличие свободы воли — да, фундаментальный вопрос. Причём ответ может быть любым, на играбельности это не скажется. Какой-нибудь чановский «Купец и волшебные врата» — вполне играбельный сеттинг с полным детерминизмом событий.
+