Итоги голосования для комментария:
Лавикандия Короткий ответ: мы бы посоветовали исходить из ситуации игры. Если логично добавить очко навыка, это вполне можно сделать. Сами авторы, когда водили модули, легко выдавали первые уровни навыков, но практически никогда не выдавали дополнительные высокие (выше 2-3 пункта) иначе как после долгой истории, кампейна. В историях по Междуцарствию и Религиозным войнам выдавали больше и быстрее. Я сам тоже всегда делал так же. (Этот ответ пишет Константин Михайлов)

Долгий ответ: для второй редакции мы хотим довольно радикально менять систему, в принципе уходя от старой системы 12 пунктов навыка и многих других нюансов. Во-первых, старая система довольно неудобная и здорово устарела по современным меркам: писали мы ее, страшно сказать, в конце 2000-х, когда мало что знали о том, как нужно делать такие вещи. Во-вторых, она совершенно не отвечает нашим нынешним задачам: вторая редакция игры, если мы ее с благословения Неба сделаем, должна стать прежде всего детективом о приключениях судьи и его команды. Старая система хотя и включает в себя некоторые важные для детектива элементы, в целом не очень хорошо для него подходит.
Пока нам сложно сказать, как будет выглядеть система «прокачки» в новых правилах и, главное, будет ли она вообще. В других наших играх, основанных на «Руританской системе» — собственно Руританском романе, Раскрытом космосе, «Профессор, летающий город падает!», «Теплой долине», короче, практически во всем, что мы делали за последние десять лет, — прокачки навыков в принципе нет, и не сказать, что это кому-то мешает играть. Как будет во второй редакции Лавикандии — посмотрим.
+