Итоги голосования для комментария:
Geometer
Должен отметить, что на этой части всё-таки рассуждения ушли от заявленной темы. Это скорее механическое хулиганство (в позитивном смысле, но тем не менее), чем влияние магии на «средневековый фентези сеттинг».
Реальные преграды для применения этого в средневековом фентези сеттинге (оставив за скобками сеттинговую космологию — почти нигде, где она подробно описана, она не совпадает с солнечной системой и может быть достаточно экзотической, включая слонов с черепахой или хрустальные сферы) всё-таки не достижение поверхности планет и планетоидов. (Особенно, кстати, это заметно в примере с Плутоном, который в нашей реальности долго-долго искали с телескопами, которые в общем-то от возможностей магии усиления зрения толком неотличимы, а чтобы начать искать его потребовалась теория всемирного тяготения и ошибки в измерениях).
Но пардон, я тоже отклоняюсь от темы. Если мы говорим именно об усреднённом фентези сеттинге, то всё описанное довольно мало на него влияет. То есть возможное путешествие к звёздам там всё равно уступает исследованию далёких земель (которые в типичный фентези сеттинг входят в количестве немалом на момент действия персонажей), а для необычных мест для приключений там есть устоявшаяся ниша других миров — благо, обычно в магических мирах есть как явный факт некоторое их количество, начиная хотя бы с вполне реальных загробных миров (и тема пришельцев из иных миров относится к более-менее стандартным штампам generic fantasy — там вечно то неупокоенные мертвецы лезут из всех щелей, потому что приключенцы опять увели от врат местного Цербера и катаются на нём с визгом и улюлюканием, то демоны из ада, отпахав очередную шестисотлетнюю смену, оккупируют эльфийский лес и дебоширят под окнами, распивая кипящую смолу и матерно гогоча на чернокнижном).
Да, я помню что во введении тема межмировых перемещений была заявлена как выходящая за рамки. Тем не менее, кажется, в generic fantasy она заслоняет всё вышеперечисленное. Ну и, естественно, сам по себе фентезийный настрой и антураж обычно не подразумевает смешения с реалистичным космосом (который довольно большой и скучно-пустой) — хотя, конечно, есть немало всяких промежуточных представителей жанра.
Последний раз редактировалось
31 мая 2025, 18:41
+
Вантала
flannan
Angon
Fenist
agentgoblin