Итоги голосования для комментария:
Fenist Принудительно закрыть — относительно легко, если речь идет не о зачарованном, а о скастованном Гейте. Counterspell или Dispel Magic против самого Гейта. Главное чтобы вражеские юниты не слишком мешали вам подойти поближе, и сделать свое черное дело. Маг может с помощью Throw Spell упаковать эти заклинания в метаемую форму, и изобразить Люка Скайуокера, метнув свое «великое закрытие» с 80 метров. Все меньше стрел поймает.
Зачарованный гейт — тут сложнее. Единственный валидный вариант — Control Gate, но т.к. основная часть гейта на удаленной стороне, то враги гейт могут сразу открыть назад. В точке приема ничего нет вообще. Но если это стационарная точка — можно притащить туда кусок камня размером с 2х этажный дом, и пусть внутри камня гейт свой открывают, если им так хочется.

Запрет. Есть Teleport Shield, но он не запрещает телепортацию в зону, а всего лишь дает штраф. От -5, -10, -15 за 1/3, 2/3 или 1 маны на ярд радиуса. Ну т.е. круг радиусом 30 метром со штрафом -5 можно накрыть за 10 маны, а 100 метровый дворец с -15 штрафом потребует 300 маны. Этот объем маны еще реально натянуть собрав крупную группу магов с помощниками. Но защитить таким образом город или страну — невозможно. Так что закрыть Англию от аппарации как во вселенной Гарри Поттера не получится. Да, и длиться такая защита будет всего час. Зачаровать перманентно х150. Кусается.
Такая защита позволяет прикрывать ставку отдельные зоны во дворце короля или герцога, перманентно защитить от вторжения телепортом/гейтом сокровищницу короля и банк гномов, и ставку командующего в поле. Но не страну от контрабанды.

Найти гейт. Есть Seek Gate, но если гейт закрыт, то искать его мягко скажем сложнее. Стационарно зачарованный, но закрытый найти возможно. Временный — это вопрос к гадалкам.

Как и много где меч тут значительно сильнее щита.
+