Итоги голосования для комментария:
Fenist
В стартовых условиях, у меня стояло «условное фентези, определяемое технологическим уровнем средневековой Европы 600-1450 годов, с добавлением иных разумных рас, и магией, классической магией из Gurps 4 Magic». Магию я использую не абстрактную, а конкретную, из конкретной книги. Если описанный эффект в книге есть, я его учитываю. Если нет — не учитываю, его для этой стать нет. Даже если он широко известен в других игровых системах или произведениях разных авторов.
Магией из книги правил нельзя за рациональные ресурсы спрятать от наблюдателей страну или хотя бы город. Желающие опровергнуть это утверждение могут привести мне свои расчеты, я буду искренне рад таковые посмотреть. Значит я не рассматриваю такую возможность как сокрытый город эльфов или дворец в пустыне. Или карманные измерения фейри под холмами, где еще и время течет отдельно от поверхности. Хотя образ красивый, классический можно сказать.
Можно разрезать мир на острова, аллоды. Отдельные 3D пространства, переход между которыми невозможен без специальной магии или еще чего-то очень специфичного. Фактически эти пузыри аллоды — независимые миры/пространства. Это положит конец гейтовому беспределу, согласен. Но я в самом начале 1й части сказал, что я исключаю
2. Planeshift – Давайте обойдемся без торговли с другими измерениями, ок?
Так что в отсутствии возможности перемещаться между измерениями/аллодами, я их не рассматриваю в статье.
Вообще в одной игре, я ввёл пространство разрезанное на Аллоды. Вроде получается неплохо. Но считать это общеупотребимой практикой я не могу.
Линейное же пространство никак не защищает от Полёта, летающих ковров и прочего. Только магические преграды, к которым относятся и Вечный Шторм или Зона Тьмы. А просто океан, а что нам океан даже и с монстрами? Мы агенты Орифлейм, нам рынки сбыта нужны. Страх нам не ведом.
В игровой сеттинг под реальную игру можно добавить магию для сокрытых городов, и защиты стран от телепортации. Но это настройка сеттинга под конкретное приключение. Хоумбрю. Такое универсально описать невозможно, так что я и пытаться не буду.
+
Geometer
agentgoblin