Итоги голосования для комментария:
Geometer Разъяснение принято. На самом деле это два разных подхода — считать, что магия доступная персонажам исчерпывает список, и что магия доступная персонажам (или им и NPC) — часть возможных магических эффектов. Понятно, что для описания полезно максимально замкнуть условия, просто «средневековый фентези сеттинг» в названии можно толковать двояко — в очень большом количестве фентези магия, доступная для воспроизводства условно-человеческой стороной и магические эффекты мира в целом — две большие разницы, и первое является подмножеством второго, в которое может включаться как что-то доступное существенно нечеловеческим сторонним существам, так и магические природные эффекты. И то, и другое в сеттингах часто используется (как этакий природный ресурс).

Линейное же пространство никак не защищает от Полёта, летающих ковров и прочего. Только магические преграды, к которым относятся и Вечный Шторм или Зона Тьмы.
Как я понимаю, ещё хорошей защитой (не абсолютной, но сильно тормозящей контакт) является совершенно немагическое отсутствие представления о пути и возможности пути. Океан, действительно, пример не очень хороший, согласен. Но вот тот же Плутон из третьей части в нашей реальности до XX века был совершенно закрыт от телепортации, даже если бы у нас на Земле телепортацией владели, по вполне себе простой причине — о существовании Плутона в лучшем случае только догадывались. То есть человеческое любопытство и желание добраться дотуда, куда не ступала нога человека — довольно сильный движущий фактор (хотя выделение ресурсов условным Колумбам — штука сильно зависимая от политики и представлений о выгоде), но вопрос куда оно будет направлено. И это, в свою очередь, приводит к способам получения информации в сеттинге, а не только транспорту.
+