Итоги голосования для комментария:
Sidhe
Но не нравится то что эта игра относится к старой школе

Отнесение Ars Magica к Old School очень спорно.

европейским средним векам

Прямо в 5й редакции описаны правила по арабским и африканским странам и даже минисеттинги (на уровне идей и хуков) Атлантиды и Амазонии (скорее всего больше, просто сходу не вспоминается). Есть даже сценарии апокалипсиса с Рагнареком и варианты хай-меджик мира в Transforming Mythic Europe. Ну и в принципе, движок игры достаточно легко из нее вынимается и переносится куда угодно еще.

Хочется её же но по более легкой системе
Легкая система убивает всю идею Арс Магики вообще. Сама по себе Арс Магика система не сложная, 90% вычислений там на «стратегическом» уровне — зачаровывания, ведение экономики ковенанта, книги, учителя, фамильяры и так далее. Остальные 10% это рассчеты спонтанной магии. Убери это и получишь приключение, решаемое одним броском, вида «вот проблема — изучаю заклинание, решающее проблему, кинул кубик, получилось, едем дальше».

более самобытном фэнтези.

Более самобытное фентези, чем исторические средние века с ангелами, демонами и магией мне прямо сложно представить)

не мажеское это дело — каждого гоблина лично убивать.

Ну так для этого есть возможность и рекомендация играть за компаньонов и грогов, которая в системе есть.

В общем, у тебя очень противоречащие желания, ты хочешь более легкую систему и 4x, который по умолчанию сложный механически.
+