Итоги голосования для комментария:
Angon
Если поздняя античность и раннее средневековье, доступных руд цветных металлов хватит всего на несколько веков (и дальше из обихода исчезнет то же золото, т.к. оно будет истираться и с концами ховаться в кладах, а нового не завезут)
Мне кажется это как раз неплохо объясняет функцию гномов (у которых более продвинутые методы добычи металлов) и приключенцев (которые в том числе ищут клады). И дракон, спящий на груде золота, становится еще более привлекательнойцелью.

С технологиями раннего средневековья — вообще не поддается, т.к. «при вторичной обработке» выжигается углерод, а вернуть его обратно, не расплавив железку, с раннесредневековыми технологиями не получится (можно попытаться играться с цементацией, если кто-нибудь до этого догадается, однако это как минимум не экономично и очень не быстро).
Я так понимаю, что если ты умеешь добывать железо из руды, то добыть железо из металлолома — вообще не проблема. Вот со сталью будут проблемы, да. Но сталь необходима только для оружия и режущих инструментов, в других случаях (подковы, обручи для юочек, умбоны щитов и т.д.) можно обойтись железом. В пост-римской Британии, например, двести лет практически не добывали нового железа и обходились римским металлоломом (и импортной сталью для мечей, ножей и т.п. вещей, для которых нужна сталь).

Просто выберут все залежи, которые физически возможно накопать с гномьими технологиями, и перейдут на добычу болотной руды (с понятным падением качества изделий).
Рано или поздно выберут, конечно, но как ясебе представляю гномьи технологии (ручная добыча в сочетании с взможностью копать очень глубокие шахты), это займе весьма длительное время.
Ну и то вроде неплохо объясняет троп «легендарный меч, выкованный древними мастерами, намного лучше современных мечей» — у древних мастеров был доступ к более качественному металлу.
+