Итоги голосования для комментария:
agentgoblin
С богами, кстати, мутно. Будто бы для галочки добавлены, потому что «в игре есть класс жрец» и «в любом уважающем себя фэнтези богов должно быть больше, чем в греко-римской мифологии».
Потому что, судя по блоку «Боги по отношению к Атласу», в мир добавляется такая доля хаоса через взаимопротиворечивые желания богов (которые могут напрямую влиять на мир!), что я прямо начинаю сомневаться, что в таком мире могут быть какие-то серьёзные государственные образования уровнем больше кочевого племени, которое живёт по циклу:
— Куда-то идём, открывая и картографируя новые земли, получая благословения богов первой группы, но доводя до белого каления остальных;
— Ставимся в удачном месте, по-максимуму используем это время, чтобы восстановить ресурсы и приобрести новые, карт не рисуем, получаем благословение богов второй группы;
— Повторяем.
Третья группа богов удовлетворяется более-менее через уничтожение старых карт земель и рисовании умеренно точных карт.
Тут мне интересно, насколько быстро меняется настроение богов. Т.к. от этого напрямую зависит, во что можно развиться за время оседлости и мироустройство. Скажем, при достижении негатива за человеческую жизнь возможен сценарий, когда раз в 25 лет всех жителей до определённого возраста выгоняют
на мороз
в туманы идти дальше, открывать новые земли, закрывая за собой путь и оставляя неточности. Если же можно три-четыре поколения сменить, то возможны варианты, вероятно будет достаточно просто вести деятельность таким образом, чтобы набор окрестных земель менялся, оставляя некое «ядро» земель неизменным, удовлетворяя таким образом богов и в то же время имея возможность развиваться дальше и дальше на основе того, что было создано ранее.
+
flannan