Итоги голосования для комментария:
Nevermind Я не уверен, что понял правильно, но по-моему «нелинейность» это тупо неподходящий термин, уводящий в сторону. Я, правда, не знаю подходящего термина на русском; а вот на английском это называется «agency». Agency — это чувство того, что от действий игрока что-то зависит. Как правило, ощущение рельсов свидетельствует о проблемах с agency. Неважно, что там у мастера подготовлено заранее, а что сымпровизировано — если игрокам кажется, что от их действий сюжет не зависит, они будут жаловаться.

Соответственно, бороться с этим можно и нужно с двух сторон: во-первых, делать сюжет действительно зависящим от игроков; во-вторых, влиять на восприятие, так чтобы казалось что рельсов нет.
Второе, при этом, важнее первого, т.к. игроки реагируют именно на то, что им кажется, а не что есть на самом деле.
+