Итоги голосования для комментария:
Василий Шаповалов В Lady Blackbird единственный способ получать опыт и раскачивать персонажа — следовать ключам персонажа, например, Ключу товарищества или Ключу тайного воздыхателя.
В Фиаско вообще ничего нет, кроме отыгрыша (в довольно широком смысле, правда), то есть там выбора, отыгрывать или нет, просто не существует.
В Fate, на основе которой построен Dresden Files, какая-то хитрая фигня с аспектами, я ещё не рабирался. Но, говорят, работает.
В AW/DW история и механика связаны не разделяются, как в D&D, плюс ведущий задает вопросы, когда что-то не понимает в поведении персонажей. Вопросы очень помогают.
В GURPS за недостатки типа «Кодекс чести» или «Клятва» игрок получает дополнительные очки персонажа.
+