Итоги голосования для комментария:
nekroz
ну, раз уж мы начали писать, давайте и я напишу
1) достаточно очевидно, что роль женщины в традиционном обществе значительно отличается от сегодняшней (я сейчас не беру географические привязки, понятно, что были случаи этрусков, а сейчас мы имеем ислам, но тем не менее)
2) вместе с тем, роль женщины была, и даже была связана с каким-то могуществом (в смысле наличия возможностей воздействовать на ситуацию)
3) соответственно, нам надо понимать, какую роль играла женщина в этом сообществе, если мы хотим создать достоверную картину, которая будет передавать дух эпохи и хотим создать модуль, в котором достоверность будет соседствовать с интересностью игры
4) две основных роли женщины традиционного периода — мать и жена
их основное могущество — это способность влиять на сына и на мужа соответственно
отсюда сразу следует класс модулей, в которых играть женским персонажем будет интересно, и при этом исторично — что то навроде «зимой 1240 года вассалы молодого короля Х сьехались на зимние праздники к нему в замок, чтобы принять ряд важных политических решений» — тут будет серьезный простор для женских ролей, обладающих влиянием — жен и матерей
5) еще одна интересная женская роль для традиционного общества — мудрая женщина
ведьма, повитуха и так далее
опять таки, сразу вырастает класс сюжетов
тут и пратчетт с циклом про ведьм, и сказка о стрельце, где генерал советуется с бабой-ягой
6) еще мне кажется важным тот факт, что в традиционном обществе можно говорить о параллельном обычному мужскому женском мире, который с мужским пересекается редко
гарем восточных народов, гинекей у эллинов, королева и ее фрейлины/подруги, оставшиеся дома, пока мужья на охоте/войне
то есть возможен «чисто женский» сюжет
7) опять таки внутри семьи отношения полов могли сильно отличаться от публичных, поэтому есть возможность «внутрисемейного сюжета», ну, к примеру, «помер у Василя дядя, да завещал ему мельницу свою на отшибе. переселился Василь с семьей на мельницу, да не знал он, что дядька колдуном был, а под мельницей демон живет» — в таком вот хорроре у жены Василя не предвидится особенных проблем с собственной беспомощностью
8) по мере роста статуса женщина может получить какое-то могущество, которое не будет сводится к ее влиянию на мужчину
Кейтлин Старк, Олимпиада, мать Александра Македонского, Элиза из «Барочного цикла» (кстати, отличный для примера персонаж) и так далее
9) в конце концов, эту проблему можно просто игнорировать, как в ДнД, к примеру, когда в рамках социальной страты приключенцев полное равноправие и женщина с мечом так же естественна, как и мужчина
я, когда у меня случались женщины, желавшие играть капитаншей наемников с тесаком и бригантиной (реальный случай), тоже попросту забивал на то, что вообще-то на нее должны были бы косится, как минимум, и ничего, отлично провели модуль
все вышесказанное касается только интересного мне класса игр с проблем-солвингом, в рамках которого такой персонаж, как Джульетта, к примеру, бесполезен и потому неинтересен
в играх с вживанием, с глубоким отыгрышем и так далее ситуация вообще принципиальна иная, как мне кажется и такой проблемы не стоит
даже если взять не особо завязанный на отыгрыш (в смысле не обязывающий к нему) апокалипсис ворлд, то там у женщины может быть уже совершенно другой геймплей, к примеру «создавателя проблем» (правда, затрудняюсь сказать, насколько это будет интересно и не сведется ли выбор игрока к тому, какому рыцарю подмигнуть)