Итоги голосования для комментария:
Павел Берлин У них есть adventure path Kingmaker (можно поискать в файлообмене RPG-World). Это кампания-песочница, в 2-ой части которой, начиная с стр. 54 идет описание механики создания и управления королевством. Довольно интересно. С одной стороны все весьма подробно, вплоть до эдиктов, разных событий в королевстве и строительства городов (с выбором зданий и их эффектов). С другой - все расчитано именно на ролевую команду, позволяя в общем то играть как обычно, не превращая игру в градостроительную стратегию. Есть механизмы, позволяющие получать непосредственный профит с королевства (в виде денег и доступа к магическим предметам), что служит стимулом его развивать. Есть реальные посты (лорд и его супруг(а), казначей, мастер ассасинов, главный шпион, генерал и т.д.). Их около двух десятков и на них надо найти верных и способных NPC, а часть занять самим. Параметры занявшего их персонажа напрямую влияют на королевство.
Еще один плюс для песочницы в том, что это дополнительный стимул исследовать окружающие земли, открывая их для дальнейшей колонизации
И все это под Pathfinder, что позволяет легко конвертить и под старую 3.x и под 4Е.
Эту систему я давно планировал использовать, а "Песнь льда и пламени" подвела (спасибо Глебу) к тому, как все это начать. Плюс давно в голове бродит еще идея, уже сюжетная, которая отлично сюда вписывается.
Так что похоже - I'm on target! Smile