Итоги голосования для комментария:
nekroz я поясню
когда у тебя есть механика генерации биографии, ты можешь игроков к ней отослать — вы вложили поровну и получили поровну
когда же у тебя механики биографии нет, ты можешь разрулить ситуацию только произволом
общий принцип таков — если что-то влияет на игромеханику, это должно иметь правила по приобретению
если что-то не имеет правил по приобретению, это не должно влиять на игромеханику
у тебя есть биография, которая приобретается по желанию левой пятки, но при этом она оказывает влияние (да вдобавок и неясно, какое), на эффективность персонажей

я, кстати, намеренно в примере указал, что речь о двух одинаковых персонажах, которые различаются только чемпионским статусом и тем, что считают свой статус более крутым (а даже если бы они не были одинаковыми, это бы ничего не изменило в вопросе «почему за свой статус чемпиона ФИФА я получил меньшее преимущество, чем он за свой статус чемпиона НХЛ?»)

биография совершенно необязательно должна влиять так, как это делают аспекты, если тебе они не нравятся
но коль скоро она влияет, она должна генериться в равных обстоятельствах
+