Итоги голосования для комментария:
nekroz твой подход предлагает разбирать каждую ситуацию отдельно, заново, и в частном порядке, вместо того, чтобы предложить универсальный механизм
если ты не видишь в этом проблемы, то единственная причина этого, как мне кажется — недостаток опыта или крайне редкие игры, когда «пофиг, как играть, лишь бы поиграть»
как только я начал устраивать игры, в которых применялась подобная схема, чаще, чем раз в пару месяцев, да еще и с постоянным потоком новых игроков, я тут же начал тратить на согласование всего и вся огромное количество времени
переход на механизм аспектов уменьшил это время на порядок

и это при условии того, что у меня, в отличие от тебя, согласования требовало только взятие тех или иных особенностей, брались они строго прописанными, чтобы в процессе игры не спорить об их применении
+