Итоги голосования для комментария:
Аваллах >>система, которой необходим хороший мастер, очевидно хуже системы, которая помогает мастеру быть хорошим

Я не уверен, что это соотносится с наличием необходимости хоумрула.

>>но это не отменяет того, что мы считаем систему тем хуже, чем более она требует допиливания

Проблема в том, что это слишком расплывчатое определение. В Storyteller голимая боевка, но для моей игры это не требует допиливания, потому что у меня на играх нет боевки, а вот гипотетически менее голимую боевку DnD я долго и вдумчиво пилил, когда по ней водил.
Ну и, да, допиливание — не всегда подразумевает механические баги. Я могу водить по МТ истории о феях-нацистах и это будет круто, до слез и чепчики в воздух. Но это требует определенного допиливания, потому что по умолчанию там нет фей-нацистов и игра на них не рассчитана. Плохая ли система? Не думаю, потому что автору в здравом уме не пришло в голову, что по его системе будут играть гламурными СС. Делает ли это плохими все остальные системы, где нет волшебных нацистов? Опять же сомневаюсь.
+