Итоги голосования для комментария:
wicked
Из того, что большая часть rules-heavy не подходит лично мне, я не делаю вывод, что rules-heavy бесполезны, а те, кто уверяет, что достигают с их помощью небывалых высот — лжецы и провокаторы. Напротив, я искренне восхищаюсь, как проявлением Infinite Diversity in Infinite Combinations, способностью людей управляться с тем, что для меня чересчур громоздко, сложно в освоении и неприятно в использовании.
Скажем, система Houses of the Blooded ничем не поможет тому, кто отвергнет ее основной принцип: персонажи Шанри рождены, чтобы страдать, терпеть поражения, быть преданными и отвергнутыми. Дикий, неестественный принцип. Все обзоры игры стремятся это смягчить, выдать Houses за красивую игру про аристократов, сверкающую, как лаковые туфли. Как игроку, который переживает беды персонажа как свои, примириться с неминуемым поражением? Это крайне сложно принять без специфического склада ума и отношения к играм. В руках людей, которые не готовы принять основную (повторюсь, довольно отталкивающую) идею игры, механика будет сплошным разочарованием, и они захотят сыграть по этому сеттингу максимум в GURPS: The ven. Это не делает этих людей ущербными, не способными понять утонченные и элегантные идеи автора. Это просто делает их целевыми аудиториями других игр.