Итоги голосования для комментария:
Tarlog Unfaced Что мешает — писал выше. Весь объем драмы, который мастеру удастся впихнуть в ДнД — будет строго на его личном отыгрыше, и занимать его внимание. При том, что внимание игроков средствами системы будет отвлечено на убийство монстров — это то, за что дают опыт в ДнД. Еще помешает отсутствие механик — например, как мне в ДнД отыграть то, что я тонко подшутил над неумением виконта танцевать, и он, опасаясь за свою репутацию, пригласил даму. И, если у него станцевать и вправду не вышло — вызвал меня на дуэль. В ДнД это будет несколько минут текста и ноль игромеханики. Как отыграть момент взятия в заложники? Вспомни ну самую рапиру на Д6. Вспомни как в ДнД происходят энкаунтеры, особенно на уровнях 15+? Бросок инициативы и смерть? Как в ДнД убедить игроков хотя бы разговаривать с антагонистами, без железных рельсов — при встрече в лесу? Механика системы убеждает разумных игроков сначала убить, а потом разбираться. Это просто примеры что пришли в голову в эту минуту. Вообще могу куда больше и обстоятельнее рассказывать.

Но думаю что в качестве резюме однозначно можно подытожить — лично ты и лично я можем сравнивать только те системы, в которые мы играли. И тут уж никуда не попрешь. Хочешь узнать, чем 7море (или Дневник Авантюриста) лучше (или хуже) ДнД — играй по ним. Нет другого способа. Не хочешь по ним играть — не пытайся убедить пробовавших и себя что это потому что «а, эти системы все равно хуже». Не поэтому. Просто не хватило смелости и любопытства.
+