Итоги голосования для комментария:
Александр Leeder Спасибо Гансу, что ткнул носом в эту ветку :) Я ещё повспоминаю, пожалуй.

L5R 4 редакции. Хэви? Хэви. Не ГУРПС, конечно, но на уровне FantasyCraft вполне. Много удачных мыслей и их реализаций по сравнению с предыдущими редакциями.

Вышедший летом Hackmaster 5. От предыдущих редакций, которые были пародией на ДнД, он уже отошёл настолько сильно, что вполне может считаться самостоятельной игрой, к тому же юмористические нотки, хоть и сохранились, не обязывают играть в фарс. А уж оформление… у него одни из самых красивых руллбуков, которые я видел.

Игры по ORE, такие как Reign и Wild Talents. Обе довольно тяжеловесные, хотя с более-менее понятной внутренней структурой. Рейн — фэнтезийная игра со стратегическими элементами, а Wild Talents — супергероика (для меня она круче MHRP) с прекрасным конструктором спецспособностей. Для WT, кстати, ещё вышла пара сеттингов, в их числе знаменитый Kerberos Club.

Юбилейная редакция Shadowrun вышла в 2009 году :) Если уж SR — не тяжёлая, то я даже не знаю, кто может претендовать на этот титул! По поводу «хорошести» можно вести споры, но лично на меня она произвела благоприятное впечатление. Просто я её готовить пока не научился.

GUMSHOE-based игры можно отнести и не к rules-heavy, но вот Ashed Stars, к примеру, обладает весьма здоровым комплектом правил, эквипа и прочего. Night's Black Agents даже расширяет боёвочную составляющую СЫЩИКа до вполне удобоваримого уровня.

IronClaw Squaring the Circle — вторая редакция знаменитой антропоморфной ролевой игры. Система вполне хэви, к тому же с интересными элементами механики (не хиты, а раны; приличное фехтование; разветвлённая система талантов; свежая боёвка). Вышедшая в этом году Book of Jade является второй редакцией JadeClaw, выпущенной в виде сеттинга для IStC, и альтернативной механики в нём весьма много.

Corporation RPG — боевик в антураже киберпанка. О нём лучше расскажет Funt, однако это rules-heavy система, вполне меня устраивающая.

Cortex я всегда относил к играм на грани rules-medium и rules-heavy, но Supernatural RPG я всё же порекомендую. Очень неплохая система для хантерского роуд муви. MHRP я не распробовал, честно говоря.

Legends of Wulin — это ну очень heavy система. Для меня — даже слишком. 150 страниц спецспособностей и шаблонов я тупо не осилил, так что играть или водить по ней пока мне слабо, но Макс её очень хвалил.

D&D 4 и Ultramodern 4 — rules-heavy системы с моей точки зрения. Если про D&D4 говорить ничего не нужно, то U4 я отрекомендую положительно. У её авторов хватило умения очень аккуратно переложить 4ку на современность, изменив то, что нужно было изменить, и добавив необходимое.

Spellbound Kingdoms — тоже близка к rules-medium системам, однако её боёвка для меня однозначно тяготеет к тяжёлым. Возможно, если понять и простить её, то она будет легче, но всё же. А так — игра интересная, боевая система оригинальная, да и романтическое Dark Fantasy как атрибут только в плюс, имо.

Legends of Anglerre — весьма тяжёлая вариация фэнтези на базе FATE. Кранча в этой игре МНОГО, как я уже неоднократно замечал. В принципе, я бы не назвал её отличной, но играть по ней вполне можно. Тем более, что вменяемого фэнтезийного FATE больше просто нет.

А ещё я робко упомяну Warhammer Fantasy 3 редакции :)

Навскидку, всё.
+