Итоги голосования для комментария:
Arela Из ДнД мы задействовали «хороший и полезный» сеттинг, предполагающий такие игры и предоставляющий для них правильный антураж. И стандартные механики типа использования скиллов diplomacy, sence motive, gambling и т.д. плюс, наверное, что-то специфичное для сеттинга, типа престижа master inquisitive. И нам вот как-то этого хватало.
Ролемастер — это отдельная песня. Основная, на мой вкус, фишка этой системы — очень навороченная механика критикалов. Грубо говоря, большинство повреждений, наносимых в этой системе, это не просто снятие хитов, а еще и подробно описанный спецэффект (или несколько). Спецэффекты эти определяются отдельным броском по специальным таблицам и очень сильно различаются по фатальности. Например, упав с мачты на палубу, персонаж может как убиться насмерть, так и вовсе не пострадать, в зависимости от того, как упадет соответствующий критикал.
На практике это выглядело примерно так (эпизод из моего старого отчета по той игре):
«Наш фрегат делает остановку на Тортуге. Перемещаясь по городу, партия видит троицу явно агрессивно настроенных типов, мелких дворянчиков, которые хотят драки. Одного берет на себя партийный романтик, второго наш главный дуэлист. Третий, похоже, является заводилой, но лично драться не хочет. Однако тут клеричка вспоминает, что ей на днях присвоили дворянское звание,
а значит, она сама может вызывать на дуэль кого хочет. Припомнив все, что она знает о процессе вызова (в этих представлениях фигурируют пощечины и перчатки),
она подходит к последнему задире со словами „Бог троицу любит! Я вас вызываю!“. И в подтверждение бьет его по лицу рукой в перчатке.
Тут надо сказать, что во-первых у нашей клерички максимальная возможная сила, во-вторых, это единственный персонаж в партии, у которого прокачан рукопашный бой,
а в-третьих пару дней назад ей досталась магическая перчатка с хорошими плюсами именно к ударам рукой. В общем, горе-дуэлянт, который как на грех сидит
на бочке, получает серьезный критикал из раздела „unbalance“, падает со своей бочки и ломает правую руку. Клеричка громко сетует на слабость
нынешних мужчин, а дуэль заканчивается нокаутом еще до начала.»
+ -