Итоги голосования для комментария:
Jane_Lance
Тогда мы вернемся к тому. что персонажей нельзя обмануть, очаровать, запугать, если того не позволит игрок — и фактически мы будем играть не вто, что бы сделал персонаж, а в то, что игрок ему позволит и сочтет допустимым.
— И опять же, а кто лучше знает, что сделал бы персонаж — игрок, который этого персонажа создал, или мастер? Ты считаешь, что мастер в любом случае. Я с тобой категорически не согласна.
«и вот тут-то петька, мне так поперло… что ни расклад — двадцать одно!»
Нет, я понимаю, что в принципе для очень сыгранной и глубоко друг другу доверяющей своей группы это наверное окей. Но для средних игроков, к тому же плохо ловящих друг друга, а уж тем паче если с донжонкровлов мы их переучиваем на что-то человеческое…
Нужны им эти рамки. грабли эти, которые тебя, Гремлин, выбивают из отыгрыша, а им напоминают, что отыгрыш есть, и о нем надо тоже помнить.
И поверь мне, что те которые не настолько доверяют себе и другим — они тоже есть. и для них, удивительно, комфортнее иметь в некотором роде границы и указатели. постепенно через них научаешься переступать, когда то требуется — но сначала их надо научиться видеть и с ними работать.

Да, кстати, мнение группы в сравнении с мнением индивида тоже может служить барьером, особенно если группа уже достаточно хорошо видит, где вася отыгрывает, а где случайно спорол отсебятину, и не поймал себя на этом
+