Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray Отличима она в таком случае только для ГМа.

По поводу того, что она начинает фейлить, когда перестает быть средством коммуникации, прячась за ГМской ширмой:
— Уверенность в правильно принятой заявке.
— Уверенность в возможностях персонажа.
— Уверенность в адекватном восприятии игрового мира.
— Уверенность в единообразном воспиятии игрового мира.
— Скорость обмена информацией.
— Тактический инструментарий.
Список можно продолжать. Замечу, конечно, что разные игры пострадают в разной степени. Например, если по правилам «дварф может либо копать, либо не копать», системе уже ничего не поможет помешает. А если в системе, возьмем для примера ФЕЙТ 3.0-итераций, есть разница, скажем, между атакой и маневром, или аспектом и флаффом-но-не-аспектом, то игра затруднится заметно. Мы даже проверяли, и даже на «Хорошем ГМе» (тм).
+