Итоги голосования для комментария:
Tarlog Unfaced
Н-да… я тебя понимаю в твоей любви к конкретным примерам. Пока ты говоришь абстрактные слова — я готова с тобой согласиться. А как только речь заходит о конкретном случае — например том самом с гневом и страхом — сразу вылезает полная противоположность позиций.
Слова — это кусочки опыта. Чем более общий и частый опыт обсуждаем — тем проще понимание. А в нашем случае, похоже, опыт очень различный.

Ну вот в этом, похоже и есть корень наших расхождений. Ты этой разницы не видишь, а я вижу. Больше того, для меня она принципиальна.
Да я тоже понимаю, в чем там разница. Одно влияет на отражение физики в игре, другое — на отражение психики. Но и то и то — часть нашей договоренности о том, как играть. И в этом различия нет — если ты по неважнокаким причинам нарушаешь неважнокакую часть договоренности — портишь игру и мастеру, и игрокам. Если они, конечно, не считают что именно так и надо

Пример абсурдный именно потому что разница есть. Две записи из набора описыают возможности персонажа, а третья предписывает поведение.
Да понятно что с позиции различания разница есть. Понятно что запечатления касаются психики и ловкость — физики. Мне тут в голову более интересный пример пришел — как раз из области поведения. Возьмем не статы а расу. Вот, заявил человек эльфа и по идее обязан отыграть эльфийское поведение (с учетом вариативности оного, конечно). И вот в его светлую голову приходит мысль что он дварф потому что вчера в пятницу игрок много пил у него похмелье. Ну, думаем мы, это еще переживаемо — такой вот брутальный бородатый эльф, ничего. Но тут его отпускает похмелье, в голове активизируется творческая жилка, он начинает считать себя пикси и взмывает в воздух!

Во-первых, возможности куда легче оценить при создании персонажа.
Строго субъективная штука. Мне, например, не всегда легко оценить физические параметры иных рас. Но если я понимаю на уровне архетипа их отличие — то поведение смоделировать легче. Так что — субъективно.
Далее. Если тебе сложнее правильно описать запечатления персонажа «влет» — то именно тебе и будет наиболее полезна оцифровка запечатлений — Прошлого — чтобы не ошибиться в столь сложной задаче.

Во-вторых, если ты не совсем доволен тем, как их оценил, это куда меньше портит удовольсвтие, чем отыгрыш поневоле.
Опять же, строго субъективно. Мне наоборот — легче пережить внезапные крылья за спиной. Так что снова, личная оценка.

Резюмируя последние посты — каждому свое, выходит. Кому-то удобно с Прошлым, кому-то лучше без. Так?

PS: Слушай, а что это за «нормальные ролевики» и прочие собирательные образы, которые ты уже не в первый раз понимаешь? они имеют какое-то отношение к нашему разговору?
Да гражданка Гремлин иногда грешит употреблением этих понятий, в пространстве реального социума для меня никем не наполненных. Поэтому — имеет отношение
-