Итоги голосования для комментария:
Tarlog Unfaced
если у человека было намерение причинить вред, то благо он мог причинить разве что случайно
Да, но не только. Еще потому, что то, что он посчитал вредом — тот, кому его причиняли, — посчитал благом.

то, вероятно, результат был бы важнее намерения
Это один из вариантов трактовки. Я выше утверждаю, что этих вариантов больше чем один, поэтому — то что ты писал выше — очевидно только в рамках систем ценностей, совпадающих по этому аспекту.

у вас странное представление о действительности
Скорее у меня странный личный опыт, но я его на других не проецирую. В моем случае меня часто обвиняли во лжи, когда этого не было, и не замечали ложь, когда это было. И у меня есть заблуждение, что чем сильнее человек от вас отличается — тем меньше будет процент срабатывания внутреннего детектора лжи.

И вообще все это пишу о том, что «у других бывает иначе» — активно борясь с тем, что что-то считается очевидным и однозначным.

достаточно учить людей не следовать желанию причинить вред, пускай сами замечают
Это как раз понятно, всякая мораль говорит «делай хорошо, не делая плохо». Различия в том, что считается хорошим.

в тех пределах, в которых таковым может быть названо всякое воспитание вообще
Воспитание в моих заблуждениях есть начальное задание ценностей, а не насилие. Насилие это когда есть иная система ценностей, а вы ей — системе — диктуете свои.

мы не можем доказать превосходство своих взглядов, поэтому нам не остается ничего иного, кроме как навязывать их с разной силой
Так вот тут я очень согласен. Это же противоречит толерантности, я правильно понимаю?

фраза про благие намерения, меж тем, если бы вы погуглили, принадлежит, по всей вероятности, протестантскому богослову
Я их (протестантов и православных и т.п. шушеру) не разделяю, и как писал выше, легко мог ошибиться. Читайте что сверху я сравнивал протестантов и индуистов, не важно. Важно что подходов к этому аспекту более одного.

так что мотивами интересовались все и всегда
Спорное обобщение. Вряд ли вы опрашивали всех во всегде.