Итоги голосования для комментария:
EvilCat В 8 лет мы играли в «карты» — рисовалась фантастическая, как правило безумная местность (вдохновлённая мультяшками и приключенческими мультсериалами 90-х), чья география в целом совпадала с нашим двором. Интерес был в том, чтобы ходить, а зачастую и бегать по двору в соответствии с тем, что «происходит» на карте, чтобы в итоге решить конечную задачу карты — добраться куда-то, получить что-то, спасти кого-то. В целом эти игры были вдохновлены компьютерными квестами. Впоследствии мы перешли на «интеллектуальные карты», где, грубо говоря, роль загадки была больше, чем роль аркады — силовые методы были неприменимы, и отыгрывать всякие побеги от монстров мы перестали.

Что было интересного в этом занятии? Это было захватывающе. Это были достижения. И это было совместное переживание, творчество. Такие игры были гораздо живее, чем сидеть в комнате одному у экрана за квестом с ограниченным набором действий (в целом в картах была свобода действий). Компьютеры были не у всех (приставки в основном предлагали совершенно другой опыт, чем квесты), мало игр было доступно, особенно на русском, а интернета вообще не было. Создание карт также было захватывающе. Мы придумывали всякие темы типа кармашков в бумаге, где находился секрет, и неизвестно, что ведущий (автор карты) туда положил — хорошее или плохое! Наше творчество было не ограничено тем, что для нас соизволили сделать мифические разработчики игр. Придумав идею или вдохновившись просмотренным по телевизору, можно было сразу воплотить это и поиграть.

Дело это продлилось, наверное, до 11-12 лет как раз. В 12 я попробовала свою первую настольную ролевую игру, и игралась она уже по квартирам, с личными друзьями, а не двором. Кампания, длившаяся с 12 по 15 лет, не особо отличалась от того, что я играла впоследствии в более зрелом возрасте. Это были фэнтезийные и фантастические приключения на просторах мультивселенной, вдохновлённые книгами и телевизором.
+