Итоги голосования для комментария:
Tarlog Unfaced О, клонирование холиваров )))

Почему я за сравнение игр за деньги с проституцией — вовсе не из-за приведенного выше, а из-за того, что с точки зрения популярных систем ценностей проституция продает то, что продавать нельзя. Интимная близость с кучей танцев вокруг нее, диктуемых условно-христианской моралью, считается чем-то запретным, сладким, и управляемым моралью. (Можно уточнять, почему такое отношение было уместно в околопалестинских пустынях, как это позволяет управлять человеком и как это хорошо понимали в СССР — где «секса не было». Но это совсем другой разговор)
Есть качественное различие между ценностями, и деньги — одна из них. Каждый из вас может легко проделать для себя такое ранжирование — расставьте ценности по приоритету, от более важной к менее. Если деньги у вас выше чем НРИ — для вас лично допустимо НРИ за деньги. Не столь уж важно в этом случае, платят Мастеру, игрокам или и тем и другим.

С одной стороны, вроде бы это просто вопрос личной оценки — я вот вполне приемлю проституцию, но не приемлю НРИ за деньги. Потому что секс в моей системе ценностей — ниже денег, а НРИ — выше.

Но помимо личной оценки есть еще и влияние на индустрию. Дальше — строго мои заблуждения на этот счет. Что, предположительно произойдет с НРИ, если кому-то удастся запустить процесс коммерциализации этого хобби? Причем не как выпуск сеттингов / продажу книг, а именно мастерение и/или ведение персонажей на платной основе?
1. Вырастет ли качество ведения, ухудшится или не изменится? В коммерческом продукте, особенно услугах, где себестоимость почти полностью состоит из труда (например, Мастера) — успешность будет определяться рекламой. У кого лучше рекламная компания тот и привлечет игроков. А значит, предлагаемая игра должна быть стереотипной (чтобы захватить максимум целевой аудитории), пользоваться манипулятивными техниками (взорванными вертолетами и прочими способами захвата внимания). Этого вполне достаточно для успешной коммерчески НРИ. Как видите, уровень Мастера не важен, поэтому как неважный параметр, он начнет падать. Сравните с современной культурой поп-музыки или киноиндустрией — там это уже произошло.

2. Останутся ли старые компании и мастера в том же состоянии, или им станет хуже, или лучше? Засилье рекламы не позволит хорошему Мастеру найти игроков, когда кто-то покинет его игру в реал. Ему придется или стать столь же стереотипно-клюквенным, или проиграть «гонку за зрителя». А зрителей и так немного. Соответственно, положение текущих компаний (и меня в том числе) станет хуже в аспекте поиска новых игроков.

3. Повлияет ли коммерциализация указанного выше типа на разнообразие систем и сеттингов? Думаю, да — когда требования к качеству Мастерения (или игрока, не важно) станут низки — многие системы сначала еще ольше упадут в продажах, затем вовсе или исчезнут или станут бесплатными. То есть какие-то мы потеряем.

4. Сделает ли это наше хобби популярнее, и привлечет ли бОльше игроков? Спорно. Может, да, а может и нет. В долгосрочной перспективе это его убьет, но краткосрочный прилив несомненно будет. Как при запуске новой бесплатной (или платной) игрушки. С другой стороны, есть менее опасные способы популяризации нашего хобби. Например, поиск новых игроков/ведущих в смежных хобби — среди любителей настолок, полевок, книг, театра. Я так и делаю — рассказываю, что мы такие вот классные здоровые психически люди развлекаемся еще и вот так. И это работает, без негативных последствий, приведенных выше. (наверняка есть и другие способы)

Поэтому я очень хочу не дожить до коммерциализации НРИ в плане мастерения, и буду сопротивляться.
+ -