Итоги голосования для комментария:
nonsense
Я говорил про повышение планки набираемых недостатков на новых играх. В первой сессии разрешено не более одного недостатка, в следующей новой не более двух и т.д.
Концепцию недостатков я вообще не использую у себя, а вот у других играть иногда приходилось в такое.
Игрок кидает кубик на противодействие недостатку персонажа.
А, вон ты о чем. Ну да, так было бы возможно динамичнее, но это опытным игрокам подобных систем решать.
Я лично в своей системе недостатки не использую и практикую такой путь — игрок нормальными русскими словами пишет кого он хочет играть, можно кратко, можно совсем кратко. Далее накидываются некоторые абсолютные параметры персонажа в мире, врожденные свойства, которые от желаний персонажа не зависят (до некоторой степени можно оптимизировать). В итоге получаем возможность играть в нечто вроде обычной словески, а в спорные моменты подключаются параметры. Плюс в процессе игры что-то из описания может стать специально зафиксированным в игромеханических правилах.