Итоги голосования для комментария:
Дмитрий Воробьев Мне в упрощенном виде как эта ситуация видится:
Легкие системы-генерики облегчают именно порог первичного вхождения в хобби, с ними гораздо легче сесть и начать играть в небольшое веселое приключение на 1-2-3 сессии. Но вот шанс, что потом зацепит и захочется продолжать, как мне кажется, не так высок.
С тяжелыми системами с обилием флаффа все наоборот: продраться через тонны сеттинговых реалий довольно-таки тяжело, но уж если новичок это сделал, то шанс, что его зацепит уже выше.

Но все и вправду зависит от персональных предпочтений игроков. Только вот новички их чаще всего не имеют в оформленном виде, и на вопрос о том, а чего бы им хотелось от НРИ и в какие игры хочется играть, отвечают часто в духе: «Чтобы фэнтези и интересно было, ну и просто познакомиться с таким хобби».
+