Итоги голосования для комментария:
Groklynn потому что там есть что продавать — карты. и вокруг карт всё построено. и карты нужны каждому игроку в большом объеме. и противник нужен всего один, и не важно, какой он. и так далее:) ролевые игры про другое, и про это другое, например, игра в «мафию» или в что-то подобное — коллективный фан. от разных штук для каждого, да, и системы разные и все такое прочее. фан от MtG во многом от наличия/поиска карт, поединки лишь позволяют продемонстрирвовать свое мастерство коллекционера. в музыке очень похожее есть сейчас явление — диджеи, которые отбирают музыку, и потом её всем преподносят под «своим» соусом. и диджеев с каждым днём всё больше. люди просто обожают выделяться из толпы благодаря своим вещам/находкам/покупкам, и MtG и похожие игры работают с этим человеческим фактором. RPG лучше всего даются созидающим и «парящим» людям, которые креативны по своей натуре, любят не просто вещи, а истории за этими вещами, а многие и просто любят языком почесать или актерствовать или персонажей оптимизировать или что-нибудь-еще-на-свое-усмотрение.введение интересных grid-based боев в D&D 3шке (а потом развитие этой идеи в 4-ке) — это попытка WotC вовлечь в собирательство миниатюр своих коллекционеров-клиентов из мира MtG (те же Dungeon Command и до этого всяческие рулбуки по минькам отдельные, и не забываем, что ко всем минькам печатают карты, а значит, завод работает, продажи идут)а также привлечь любителей вахи и подобных настольных варгеймов в мир рпг (что сами воркшоповцы гораздо менее агрессивно сделали имхо своими рпг, и что у TSR в свое время получилось имхо просто гениально).
короче, РПГ не похожи на ККИ, как не похож коллекционирование гитар на сочинительство песен:)
+