Итоги голосования для комментария:
flannan
Например, там как-то странно представлено разделение оружия в GURPS.
вообще-то, GURPS делит огнестрельное оружие на полдюжины разных типов (пистолеты, ружья, дробовики...), а между оружием одного типа (например, пистолетами разного калибра) даёт familiarity penality, в зависимости от разности их конструктивных особенностей.
И да, с помощью богатырской силы и такой-то матери можно заставить оружие использовать похожие патроны, которые не в точности соответствуют. Конечно, после боя оружие можно сдавать в ремонт или даже в утиль, но оно вполне может выстрелить. (кстатии, в GURPS есть правила по этому поводу)
Насчёт прицеливания вспомнилось преимущество Gunslinger, которое превращает персонажа в киношного стрелка, которому не надо целиться — бонус от прицеливания он получает к любому выстрелу, кроме некоторых специальных случаев, когда он вместо этого может игнорировать, что с его трёхручным пулемётом он никак не может эффективно действовать в этой ситуации.