Итоги голосования для комментария:
Александр Стрепетилов Вообще, давно слежу за тредом, но с телефона ужасно неудобно писать. Посему только сейчас. Вообще, в лучших традициях, эта тема заслуживает отдельного топика (который я потом наверняка открою). Смерть персонажа — явление неоднозначное. Во-первых, отношение к ней зависит от принятого социального контракта: туда же отнесём стиль игры и жанр. Это отношение в Эклипс Фазе, например, (где сознание персонажа после смерти можно переписать в новое тело, если не ошибаюсь) от таковой в зомби-сурвайвле (где вдобавок смерть твоего героя может означать большие неприятности и другим персонажам).
Мало того, я открыто признаю, что для меня сюжет и история обычно важнее. Да, я могу в чём-то подыграть, если мне на героях завязана история. Ситуативное правило «герои никогда не умирают» из Дневника авантюриста обычно незримо работает, хотя не всегда. Потому что смерть персонажа — это всё, это конец, самая скучная альтернатива происходящему.
А вот тему «что может быть хуже смерти» я бы с удовольствием почитал, а может и сам добавил. Например, сейчас я веду соло-игру по Севейдж Сюзерен. Там вшито правило о бессмертии персонажей. И я бью не по главной героине — погибла её семья, с которой она взаимодействовала большой этап кампании. Однако у героини ещё есть за что бороться — любимые друзья, дочь и вера в богиню. И я уверен, что удар по любому из этих элементов много хуже смерти.
+