Итоги голосования для комментария:
aardvark
Есть мнение, что hard компеллы больше подвигают игроков на самокомпел, что в свою очередь помогает увеличить градус вживания и последующего отыгрыша. И хотя мне как игроку мягкие может и больше нравятся, но как мастер я понимаю, что от жёстких больше "игрового" толку, ибо по сути свои жёсткие компеллы это часть механизма создания совместной истории.
Для аспектов сцен и предметов можно очень хорошо использовать разнообразные пост-ит бумажки. А если аспектов много кажется, то для нпс они всегда приятно обрезаются, до минимально значимых.
А в чём собственно сложно с созданием generic-ов? Нужен пилот даём ему в скилы пилотирование. Нужен выдающийся пилот даём ему в скилы пилотирование и аспект "Я выдающийся пилот". В общем случае генерики врядли будут иметь больше одного аспекта, множество же вобще будет безаспектное, скорей всего.