Итоги голосования для комментария:
fobos-11 Про предметы сказать могу только одно: идея хорошая, но нужна помощь в реализации.
Теперь о торговце. Кажется, я понял причину смущения. Эти классы — просто набор навыков, некая условность, хотя и сказывающаяся на игре. Если персонаж по классу, например, Вор, но он вовсе необязательно должен быть жадным карманником без вариантов. С тем же успехом он может быть наемным убийцей, шпионом, даже военным разведчиком. Для Воина таких типажей, наверное, еще больше. Поэтому для торговца можно пойти по таким путям:
1) Выбираем любой класс, в зависимости от желаний игрока. Наверное, хоть он и торговец, при таком опасном ремесле пришлось научиться владеть оружией, щитами, может, даже нахвататься основ магии? То есть, «торговец» он исключительно по квенте, по механике он Воин или Маг.
2) Если ни один из классов не удовлетворяет, то можно взять бесклассового персонажа или, как вариант, выбрать пять умений, соответствующих образу торговца, и назвать их «Торговые». Все прочие умения при этом станут неклассовыми.
3) Если типаж действительно не вписывается в существующую систему, то можно разрешить свободно развивать только общие умения, получив от ведущего за это какой-нибудь бонус.
Хочу обратить внимание, что я не придумано на ходу, все это по «Руководству ведущего», которое вполне реально существует для редакции 2.2 и будет написано для новых версий позднее.
А чтобы разобрать все на примере, предлагаю описать нашего героя, чтобы я попробовал его оцифровать.