Итоги голосования для комментария:
Александр Leeder Использую шкалу «лёгкая/тяжёлая», но отлично понимаю, что чётких критериев нет, да и многие системы попадают в категорию «средних».

Что для меня является признаком тяжеловесности системы:

— Общее количество правил и подсистем в книгах. Причём не только в коре, а потенциально всего, что может собрать система. По данному критерию GURPS — одна из самых тяжёлых систем, которые я знаю.

— Наличие сложной схемы трактовки броска. В лёгких системах смотришь на результат броска и сразу понимаешь, что выпало. Чем сложнее система, тем больше операций надо сделать. К примеру, сложить, умножить, взять интеграл, или, что хуже всего, проконсультироваться с таблицей-другой.

— Стиль подачи информации. Степень разбросанности правил по книге/-ам. Если правила написаны просто и доступно, то система легче. Если они малопонятны и противоречивы, да ещё и выкапываются из десятка разных глав — значит система тяжелее.

Вот основные критерии, которыми руководствуюсь лично я. При всём при этом надо заметить, что я люблю тяжёлые системы. Как-то не сложилось у меня с лёгкими. Возможно, надо просто побольше в них поиграть/поводить…
+