Итоги голосования для комментария:
Finitumus
Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

ну тут как сказать - ты ведь пойми, что РТ по умолчанию оперирует во ВРАЖДЕБНОМ ему пространстве. милый дом где все свои и отвоеванная планета никаким хаосом не заражена - он позади(и в нем за отвоевывание планеты больно надают по голове, хотя с их бюрократией, возможно, уже твоим внукам).

То есть, фиксируем, дома крупного лута никто не (от)даст, за ним надо лететь на фронтир. Правильно?

Про мелкий лут ясно, речь не о нём.


А тут фронтир, тут орки(которых с планеты вывести значительно сложнее чем тараканов с кухни), хаос(который, как мы знаем, успешно корраптит всякое), всякие древние вымершие расы, которые в большинстве опасны...
Людские планеты и тут есть. И их можно завоевывать-колонизировать-итд(см. наши новости про боевые действия в новых книжках по РТ).
Но они тут скорее в меньшинстве, и это объяснимо(соседство не самое благоприятное).


Угу.
Ну вот смотри. В ДнД, скажем. Бегут-бегут приключенцы, стоит крепость полуразрушенная, в развалинах что-то светится, местные жители рассказывают - там по ночам что-то воет, а кто туда полез, тот пропал.
Тоже фронтир, орки... Кто ж хорошую-то крепость бросит. Это понятно.
Ладно, пошли, нашли некромантов, орков и тараканов (они в ДнД здоровуЩЩие бывают), зачистили, нашли "коробочный" шмот, поделили.
Бежим дальше?
Тут кому-то на ум приходит "а давайте эта крепость теперь будет наша! она же ничья".
Редкий мастер на этом не начнёт придумывать, как так сделать, чтобы эту крепость приключенцам НЕ отдать.

Орки, коррапт - это цена вопроса. Она бывает та, которую "покупатель" готов заплатить, и та, которую не готов. Если возможности получить Большой Лут по игре встречаются редко (всё чьё-то), а когда он уже встретился, то цена вопроса обычно запредельная и никогда не бывает за так - "да заселяйтесь/колонизируйте, оно ничьё", - это называется "мастер не даёт Большой Лут". Ну или "не заминировано, так закоррапчено". Проблема не в логичности того, что оно может быть заминировано. И не в проверябельности на мины/коррапт. Понятно, что надо проверять.
Проблему я вижу в распределении "цены" на Большой Лут.
Если она по умолчанию, запредельная, запретительная, это понятно на метауровне - обычно Большой Лут не предусмотрен наличествующими у мастера сюжетами, плохо в них вписывается, а заодно влияет на баланс. Но это отнимает у игрока один из возможных мотивов "к чему стремиться" (кой чёрт чего-то такого хотеть, если вместо него дают шиш с маслом only), ну и genre-savvy комментарии будут, да...

Ещё про распределение. Большой Лут сам по себе встречается не каждый день и не каждое приключение. Если у тебя 10% Большого Лута не заминировано (или так заминировано, что можно разминировать) и доступно к освоению игроками, то они могут встретить этот объект к десятому так приключению. До которого, гм, ещё дожить надо. В игре и в реале. То есть, это всё равно что нет.

Я - заметь - не говорю, что в игре должен быть Большой Лут на каждом шагу. Или даже в каждом приключении. Или что он в принципе должен быть.
И даже мне не в о всякой игре он нужен. В том же Мышином Патруле мне интересно играть патрульного, который вечно в пути, с мешком почты. Мысль "осесть, основать посёлок, во-он то дерево или холм превратить в город имени меня" могут возникать в отыгрыше как часть соблазнов, посещающих персонажа, но мне как игроку интересно не это.

А вот в играх про вольных торговцев - ну или там, где персонаж сам определяет род своих занятий и не связан с какой-то общностью - там существенная для меня часть фана - возможность когда-то заполучить Большой Лут. И чтобы он был не чугуниевым ядром на ноге, от которого хочется избавиться, а реально классной штучкой. Ну, как вот меч плюсовой бывает. Или мегаброня какая-то. Классный Редкий Предмет. Нет же такой нормы, чтобы все волшебные мечи были прокляты или за ними гонялась местная магическая мафия либо инквизиция с целью отнять. Иногда можно просто найти классный волшебный меч, который классно рубит. Без подвоха. Просто классный волшебный меч.
И вот его обычно выдают, нормально, как лут, так, чтобы он был Классной Плюшкой, а не Постоянным Источником Проблем.

Я понимаю, что с крепостью будет несколько сложнее, но когда это близко к "невозможно", это ноу фан. Для меня, разумеется. Понятно, что я здесь не говорю за всё игровое сообщество, а говорю про свои личные вкусы.