Итоги голосования для комментария:
Jane_Lance
То есть, это вопрос левела?

то есть хинт: бывают планеты легкие для захвата. их можно найти если задаться целью.
бывают места где захватить сложно, бывают места где низкоуровневыми - невозможно, а бывает и то что высоким левелом тоже не возьмешь.
все равно как бывают крысы, бывают кобольды, бывают орки и бывают питфинды.
и из наличия питфиндов не надо делать вывод что приключенцы вне 20го левела обречены.

Пока я вижу картинку "на 1 уровне Большой Лут это рано, на 20 нормально". Параметры "рано" и "нормально" выставляются сложностью очистки.

ты видишь неправильно. ты смотришь на спецефический злой лут который попался партии начальных левелов(и который по канонам вселенной логично сжигать, ибо ересь), и судишь о лесе по одному горелому дереву.

И - теоретически говоря - если бы станция была не проклята, и народ бы вернулся, это бы вписалось в игру? Или поломало бы её?

повторюсь - не будь станция эпически злой вариант "прибить живущих на ней генокрадов"(другая, не столь окончательная напасть)", улететь и вернуться позже захватывая оную" - вполне возможно. игру не ломает, в принципе, там гиперлута не было, все ценное но в пределах разумного. по владению уже говорил - флаг в руки пусть владеют, перепродают, в аренду сдают или что там

Ну, вот, амортизационные затраты тоже да. Если оно не работает как-то само, а требует постоянного ухода и вложений, игроки сами от такого лута сбегут.
Но если ты к Крутому Мечу привинтишь необходимость к нему за кучу денег покупать примочки для ежедневного техобслуживания, будешь требовать амортизационных затрат, превращающих его из "круто" в "проблему", игрок его выкинет же. Ну или будет недоволен. Пока я разницы не вижу. Как меч может не сильно амортизироваться, так и планета, и космическая станция. Наверное. Я понимаю, что можно придать тому и другому свойства быстрой изнашиваемости и необходимость постоянного докручивания и затрат, но мечу тоже можно, просто этого не делают обычно, потому что это создание игрокам проблемы на ровном месте.
И возникает вопрос, зачем такую проблему создавать с Большим Лутом.

1) как именно Большой Лут должен "работать"? кроме как быть базой для историй и достижением в копилку героев? ну ладно, ремонтной базой для их корабля(что кстати не на каждой планете возможно, даже если ее захватить)
2) как бы разница в том, что донжон - он не меч, и в отличие от обсуждаемых нами все же планет - сам себя не кормит. планета в принципе в плане амортизации мала пока мы не начинаем на нее привинчивать всякое.

А зачем там что-то делать?
Т.е. делать-то можно, планета в этом смысле вообще конфетка сюжетная, и на станции можнопридумать много всего прикольного. Но если не хочется, можно не делать. Она просто будет. Она будет база. На ней можно будет начинать и заканчивать операции. На ней можно будет складывать шмотки. Для неё можно будет добывать апгрейды.
Приятное ощущение "она у нас есть" и какая-нибудь польза.

по секрету скажу: не бывает РТ без базовой планеты где живет его род, и где орудуют казначеи и прочие ценные люди которые рулят его финансами. так что это есть всегда, обычно есть вариант "какое".
ну вот приятное ощущение я вижу, а пользу нет. но ради приятного пусть будет, что там

То есть, это таки подход, заложенный в сеттинге?
Та же ДнД заранее думает, что будет с персонажами, когда они будут крутыми и богатыми. Вот тогда у них будет башня мага, крепость файтера и всё в таком духе.
Ништяки, которые с собой не носишь, но которые есть и к которым возвращаешься.

то есть книжка не вполне описывает РТ ковырнадцатого уровня. что не удивляет учитывая как плохо прописана собственно прокачка к тем уровням.
а то что я вижу больше фокусируется на шмоте и кораблях, большем редком ксеношмоте механошмоте и т.д., кораблях с крутыми движками, с планет выкопанных, из ксенокомпонентов собранных, механикусами в древности освященных и тыды и тыпы. да, я тебе могу сказать, что уже на 10К экспы народ вполне может контролировать одну планету имперского захолустного уровня и парочку аграрных, дальше разрастаться сложнее - проще эти поднимать с колен. космокорабли внутрисистемные не сильно сложно достать на средних уровнях.

На местной тортуге, как я понимаю, их могут послать далеко-далеко, не пустить, заломить большую цену. Или не могут?
На _своей_ базе точно не могут. А на чужой - бывает, by default, всякое, на то она и чужая.

тортуга ака портвандер - порт свободный и в целом подконтрольный РТшникам как соцклассу. в моем понимании. То есть пока игроки не начинают всем плевать в тапки их там в принципе нормально обслужат. Ну или пока внезапно(сюжетно) не влезет к рулю кто-то кто их не любит.

То есть, судя по книгам правил, Игра Не Про Это?
NB: у меня изначально такое впечатление и сложилось. Что она ну не про это. Бывает. Никакая игра не обязана быть про "построй крепость", дело житейское

тут это можно. правил под это нет - но я и не помню где кроме дынды про это правила есть. подкрутить можно в меру логики, да.

но чтобы это была валидная цель и достижимый результат; чтобы мастер не начинал мне закрывать туда пути или удивляться "а на хрена?", а кивал и мог объяснить, что и как надо делать, с какой примерно скоростью оно будет, какие сложности, какие варианты

достань приличный корабль уровня хотя бы фрегата, закупи войска, запроси сведения куда лететь, емнип кто-то этим заведует, прилети, повоюй, оснуй первичную базу, сделай пару рейсов на эстаблишмент базы(с закупками нужной фигни опять же), полетай где-нибудь годик, радуйся.

и да, я все еще не понимаю, нахрена, но вот тебе путь. на скромную планетку без мощной космозащиты хватит, на С космозашитой можно ждать крейсера, можно сговориться с другими РТ, можно.. всякое можно. Smile на то и песочница

Потому что я, так сложилось, люблю Большой Лут.

меня поражает любовь к большому луту которая ни разу не реализовалась.))) и поиск большого лута в системе, которая тебе все равно не нравится и не по причине его отсутствия/наличия.)

Если смогут - хорошо.
А они, кстати, об этом знают?

захочется=>спросят=>узнают
взрослые люди, желания должны уметь выражать путем разговора ртом. или клавой. ))