Мне вообще как-то не очень нравятся разговоры о "поощрениях" и "наказаниях" игроков. Как будто дрессировку крыс обсуждаем, чесслово.
По-моему задача мастера не воспитывать игроковчерез кнут и пряника вести сюжет. Ну или моделировать реакцию мира на действия персонажей - это уж у кого какой подход.
Если персонаж сделал что-то что по логике мира/сюжета должно привести к негативным последствиям для ݐՐӐ - ސאݐБ ǑА ڐ ؐёÐԐՑ. QÐܐՐ ېґːߑÑБ̑Q - ϐܐސېސԐՑ, ƐߐސՑŐАې ؐԐАۑ̑Ȑ.
ՐԑÐӐސ ՐԐՐې, ސڐސӐԐ Аؐӑސ ڐԐՐېАՑ Ǒ-ޑ ޑǑ ސܐБQՑ ÐݐՐߑؑϑݐ ސߐ ސڐАڐؐ-ܑ ސېؑǐݑː ܐߑؑǐؐݐА - ܐݑ, ÐݐАߑؐܐՑ, ݐБÑАېؑQؑǐՑPڐ ؐސߐؑQːҐАՑ ڐА ڐՐӐ ސߐՑPސݐА ֑PАԐؑQPڐ ؑÐѐؐ, ېސӑАѐؐ ې ؐؐאґБɐՐݐݐ ސؐאݐБPؐېސҐА ېڐސӐ-ޑ ޑА. ܐאԐՑQ ̐ԐՐّQҐؑՐۑ̐ݐ ސۑÑǑȐؐ ِҐБؐАݑ ߑޑQ ސҐݐ Րؐӑ ːސёʑϑPݐؑ̑Q ϑ QǐՐېސҐՐڐސ ܐ ؐߐސߑޑPؑ ̑А ڐѐސۑ̑Ȑ Րݐ ՐԐՐېБ. ̐ߐޑސܑ ÐڐА ڐؐӑ -Р общий фан и все такое.