Итоги голосования для комментария:
Finitumus
В Диаспоре есть такая штука: можно предложить другому участнику как вызов какого-то аспекта некоторую "сделку", или "соглашение", и фейт-пойнт. В том числе - ДМ может это предложить игроку, и наоборот. В том числе - можно вызывать аспекты объектов и сцен. За пределами боёвки такой вызов может быть сформулирован в свободной форме - "охранник на минуту отвлёкся", "наши преследователи потеряли нас в тумане", "ты ошибся, когда записывал имя свидетеля" и т.п. То есть, это может быть нарратив, сюжетный поворот, а не механика. И обычно ДМ такое предлагает, чтобы было интереснее.)
Впрочем, может быть и механика. У меня в светлячковой игре сейчас игрок пытается навесить на корабль полезную примочку - ему идёт вызов "что-то пошло не так", и если он его примет, получит вместо положительного корабельного аспекта (временного) отрицательный (тоже временный) - но и фейт-пойнт тоже.
Насчёт ситуации "аспекты есть, а мастер пока с ними не сжился, да и для игроки тоже, поэтому не совсем понятно им всем как с аспектами быть" - полезно при генерёжке спрашивать у игроков примеры, как этот аспект можно тагать, инвокать и компелить. Если затрудняются - подумать вместе с ними.