Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray Как бы я ни ценил науку в фантастике, я бы посоветовал сбавить обороты вашей научно-технической «игры в игре» и вернуться к темам, общим для всей партии. На мой взгляд, эта проблема не отличается от проблемы заскучавших игроков на романтических, батальных, совещательных, эксплорационистских и прочих сценах. Игра должна быть большую часть времени интересна всем, на нее приглашенным. Иначе — смысл?

Самым легким решением было бы сделать две партии, в одной из которых водишь ты своих двоих «ученых», во второй ГМ-фэнезевщик водит остальных по своей фэнтази, и только когда какая-то игра представляет общий интерес, вы играете в нее вшестером. Но этот совет может совершенно расходиться с вашими привычками в игре: возможно вам вшестером веселее, и вы не хотели бы рвать хорошую группу на части.

Поэтому, более практичный совет — свернуть научную часть. Если вы играете по твердой НФ, то оба твоих «ученых» все равно могут получать удовольствие от того, по каким законам работает сеттинг, и от того, что им удается решать проблемы научно-технически. Задача-минимум тут — хотя бы убрать неинтересные всей партии вопросы, которые требуют долгого обсуждения игрок-игрок и ГМ-игрок.
То есть, для совсем грубого примера, делать что-то вроде: «Могу ли я использовать выхлоп ТЯРД как оружие?» — «Да, но на таких-то условиях, и прокинь, пожалуйста скилл», и не устраивать в промежутке миниигру со строительством на ближайшем астероиде испытательного полигона для теста ТТХ и обкатки применения своего импровизированного плазменного ускорителя.
+