Итоги голосования для комментария:
fobos-11 Все, что говорю, относится к 3.12, могут быть некоторые отличия.

«Иногда героям в их странствиях попадаются предметы, содержащие в себе то или иное магическое свойство. Это может быть волшебная палочка, выпускающая огненные стрелы, или кольцо, делающее его носителя невидимым. Ведущему следует позаботиться о том, каким образом активируется магическое свойство предмета. Волшебная палочка может выпускать заклинание при произнесении определенных слов или, если герой сделает с ее помощью некие пассы. В то же время многие предметы не требуют акти-вации для своего действия – в том случае, когда они содержат усиливающую героя магию. Если в описа-нии соответствующего заклинания говорится, что оно требует поддержки, то считается, что поддержка осуществляется самим предметом. Предметы, содержащие в себе боевые заклинания, обычно рассчитаны на некоторое количество применений, обычно, чем сильнее заклинание, тем меньше зарядов содержит предмет. После исчерпания магического ресурса предмет теряет свои необычные свойства. В то же время предметы, содержащие в себе разного рода усиливающую магию, могут иметь бесконечный ресурс.
Если игровой мир позволяет это, ведущий может вводить особые лавки, торгующие магическими предметами. В этом случае их стоимость определяется следующим образом. Помимо цены самого предме-та героям необходимо оплатить его магические свойства: 100 серебряных монет на каждую единицу мас-терства магии в параметрах заклинаний; 1000 х номер таблицы за имитацию приза; 100 х бонус атаки, 200 х бонус защиты, 300 х бонус ущерба, 400 х бонус критического удара, 500 х уменьшение критического промаха, 600 х уменьшение ПД предмета, 700 х бонус к броне, 1000 х бонус ПД, 1500 х бонус к магической сопротивляемости; 2000 х бонус к базовым характеристикам. Если это боевое заклинание, то предмет со-держит в себе (20 – требования к мастерству магии в параметрах заклинания), но не менее одного заряда. Ведущему особенно осторожно относиться к свободно продаже подобных предметов, поскольку их нали-чие в больших количествах способно повлиять на баланс.
Ведущему не рекомендуется разрешать героям самостоятельно создавать магические предметы, но ес-ли он все же позволяет это, то для определения стоимости следует использовать данные, приведенные вы-ше, кроме того нужно озаботиться наличием в достаточном количестве материальных компонентов для заклинаний, которые будут вложены в предмет. Герой должен знать соответствующее заклинание, чтобы вложить его в предмет. Если магическое свойство имитирует приз, дает бонус к базовым характеристикам, ПД или магической сопротивляемости, то необходимо иметь не менее 15 пунктов в умении «Школа изме-нения». В том случае, когда требуется создать предмет, улучшающий свойства оружия, необходимо раз-вить умение «Школа разрушения» не менее чем до 15 пунктов. Для его создания необходимо потратить 1 час за каждые 100 серебряных монет, уплаченных за особые свойства.
Крайне редко герои в своих странствиях могут встретить предметы невероятной магической мощности, которые не могут быть описаны стандартным образом. Такие предметы называются артефактами и должны быть весьма мало распространены, часто они существуют в единственном экземпляре. Продать или купить их обычно не представляется возможности, потому что невозможно оценить их стоимость.»

«Руководство ведущего», страницы 26-27.