Итоги голосования для комментария:
GrayStranger
Да и проверять умения разными костями (к8, к10, к12) в зависимости от сложности — интересно.
Тогда почему не распространить этот подход и на умения? (в цитате явно имелись в виду характеристики).

Просто я до сих пор не могу понять зачем иметь фактически два разных способа проверок в системе, когда можно использовать один для того же результата.

Да технически умения и характеристики проходят проверку всё по тому же «кинь кубик меньше умения/характеристики», а фактически умения и характеристики находятся на совершенно разных шкалах.

Возникает вопрос — какого причина их разделения на разные шкалы, требующие разного подхода при проверках (пусть и не сильно разного)?

Потому что максимальное значение умения 20
Вообще вроде в книге написано, что значения больше 20 возможно, но крайне труднодостижимы и фактически являются целью отдельного квеста.
+