Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary достаточно подробно для понимания и недостаточно подробно для того, чтобы заснуть при чтении.

это может прозвучать банально, но тем не менее, это правда, и попытки как-то уточнить всегда нарвутся на личные предпочтения и контекст.

например, предлагаемый выше вариант «одной подворотни» во многих случаях близок к идеалу, но опять-таки не во всех — дыныдышного мага нельзя описать, сказав, что он умеет делать магикмизюлю, а остальные заклинания вы там сами придумайте, не ленитесь. ну то есть можно, конечно, но это сработает только в сыгранной компании единомышленников, которые читали одни и те же книжки, смотрели одни и те же фильмы и ещё и, желательно, помнят наизусть все четыре тома энциклопедии магики. в противном случае рано или поздно игра упрётся в споры о том, простейшая ли штука полёт или сложнейшая, как работает превращение и можно ли воскрешать убитых, и разругавшиеся игроки будут винить в этом тебя, автора игры.
+