Итоги голосования для комментария:
graymask классы всегда выполняли одну главную роль на мой взгляд — распределение ролей между игроками, чтоб каждый находил себе применение и был ценен для игры. Конечно опытный мастер сможет сделать это и без классов, но игрокам будет проще понять, что от них ждут во время игры, опять же опытные игроки могут сами знать какие роли на себя брать, и как получать удовольствие от игры.
Однако разделение на классы давало некоторую реалистичность, поскольку подготовка каждого ПРОФЕССИОНАЛА требует как длительного времени так и определённой деформации личности. Скажем фехтованию обучались с раннего детства и всю жизнь совершенствовались, стрельбе из лука можно обучиться минимум за 6 лет. Я не буду говорить про магию, но не думаю, что она была проще хотя бы второго. И это в принципе только основа, а о том, чтобы проникнутся в глубины какой то дисциплины вообще жизнь уходила.
К чему это всё. Есть дисциплины разнящиеся в подходе, и чтоб отразить их специфику можно применять классы. Конечно игроки не будут против считать себя суперобучаемыми разносторонними личностями, если это будет позволять им делать то что они хотят, но по моему очень мало вероятно, что профессиональный воин будет с лёгкостью проникать в глубины тайн магии и профессионально вскрывать замки.