Итоги голосования для комментария:
Алексай Я в свое время несколько раз играл ивильными негодяями того или иного масштаба, потому могу рассказать о своих ожиданиях от игры и как они воплотились (или не воплотились) в играх (персонажи были у разных мастеров, но все игры были песочницами):

— Виктор де Гранжерон. Барон-злодей, не псих, но тонкий извращенец-садист, алчный до власти. Стремился захватить королевтство. Тут главным от мастера было подкиндывание ништяков (причем не шмота, а именно связей и возможностей) и адекватных реакций мира на злодейства и выставление на всеобщее обозрение притворной белопушистости барона. Из минусов — я ожидал захвата королевства и красивой смерти, но добрая партия навалилась толпой и запинала. Концовка вышла скомканной.

— Альдо Ахтинайнен (настоящее имя Юкка Юкконен). Эльф-вор, позже граф. Позже — вампир. Самым сильным моментом была его смерть. Мы с Мастером сочиняли этот момент совместно, дважды переигрывая отдельные эпизоды. Кстати, это оччень важный момент. Если злодеи окажутся на пике могущества и пришло время им умереть — пусть эта смерть будет достойна злодеев их масштаба.

— Глеб Берестов. Сталкер из фанатичной группировки «Новый День». Вырезал партию после того как получил контроль над сопартийцем — сбежавшим из застенков «нового дня» мутантом. Мастер не побоялся ввести в игру предательство партии и в результате этот момент был сильным и драматичным. Хотя я сам после этого поклялся себе никогда так больше не делать — одного раза вполне хватило.

Итог: не бояться. Не бояться водить злых персонажей и не бояться того чтобы их злодейства приводили к логичным итогам (либо к винам, если все продумано, либо к фэйлам, если нет).
+