Итоги голосования для комментария:
Moerani Shelley
>>Если на оцифровку честно отыгранных контактов/отношений – то получается, что чем больше социализируется персонаж – тем меньше у него ресурсов на поднятие каких-то других способностей (боевых, магических и т.п.).
В играх с серьезно оцифрованной социалкой это редко бывает проблемой. Не в большей степени чем то, что воин не умеет колдовать, а водитель взламывать компьютеры.
А вот насчет надо ли, тут я разрываюсь слегка. С одной стороны конечно мне довольно близок подход - "механика нужна в бою, остальное мы отыграем". Но у него есть тот минус, что он слегка (а иногда и не слегка) сдвигает персонажа в сторону боевого разрешения конфликта.
Удачными (в теории, на практике не пробовал) мне представляются социальные бои FATE в том виде, что я читал их в Diaspora и combat challenge от Донохью, хак D&D 4E. И то и другое, как мне кажется может служить отличным методом оцифровки такого рода игровых аспектов, причем в любых масштабах. От мимолетной интрижки с официанткой в таверне, до многолетних стараний стать своими в диком племени на другом конце света.