Итоги голосования для комментария:
illotum
Во всех виденных мною системах, хорошо оцифрованная социалка это завуалированно оцифрованная социалка.
В Apocalypse World, игроки устанавливают "насколько хорошо персонаж знает человека". В Mountain Witch, "насколько персонаж человеку доверяет". В новом TechNoir, по сути, определяют "что персонаж может от человека получить и что хотят получить с персонажа"
Все три взгляда дают нам пример фокуса: оцифровывать нужно то что в фокусе игры и так, чтобы эта тема постоянно всплывала.
В твоем примере. Если игра про свошбаклинг - у персонажа должна быть графа "любовь всей моей жизни" и, против папаша или нет, разницы не несет. Если про двухцветный нуар - сделать графу "люди которые желают моей смерти", и на этот раз уже сама любовь особого значения не имеет.
Результат подобной оптимизации игромеханики прост - ее хочется, и интересно, отслеживать и менять.
А касаемо вопроса стартовой закупки, самым выгодным является самое простое решение - за потерю одного преимущества, давать иное.