Итоги голосования для комментария:
GrayStranger
Ой ли?
Всё верно — кинжалы и ножи сильно выигрывают по скорости, только если при атаке действует одна только рука с оружием, иначе в любом случае при атаке большая часть времени уходит на подготовку самого удара (движение ног и корпуса).

Вот если удалось взять противника в захват, то кинжал или лучше нож будет очень выгоден, а в открытом бою, когда оба противника маневрируют, разницы особой не будет.

Двуручное оружие использует вообще несколько другие траектории атаки и зачастую используется как то, что в ДнД называется двойным оружием, то есть после атаки основной боевой частью следует атака обратной стороной, которая заодно позволяет подготовиться к следующей атаке (можно это опцией вставить).

Приз уменьшающий пд на атаку — нужно смотреть, не станет ли он уберным: при 10 пд, сокращение с 3 до 2 — очень сильно влияет.
Ну, он станет маст хэвным, почти. Для тех кто хочет сражаться с большим количеством противников, чем 1. Впрочем против одного противника преимущество не будет совсем уж ошеломляющим кроме ситуаций когда этот противник ещё и имеет 20 ПД.

Вообще, по поводу реализма и сложностей удара/парирования рекомендую посмотреть систему The Riddle of Steel.
Ну, честно говоря похоже, только там ещё можно «внимание» между действиями распределять, есть ещё Codex Martialis под d20, который похожую систему использует. ГУРПС тоже в принципе работает почти также, но вместо кубиков для «внимания» использует штрафы при большом количестве действий.

Я думаю просто добавить это как возможность увеличивать стоимость атаки/защиты в ПД на 1, чтобы получить некий бонус (тот же финт, бит или контратаку).