Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary там был целый форум таких обсуждений, но его запилили, к сожалению. если вкратце, то один слой — это характеристики. то есть сгенерил, записал на листик, по ним всё и кидаешь, сразу можно играть. два слоя — если есть ещё какая-то категория шняг, которые или из тех, первых, высчитываются, или к ним добавляются.

в дыныды, например, если атрибуты, скиллы, навыки и временами уже динамически появляется какая-то хрень в момент использования/удара, именно поэтому дыныды называют трёхсполтиной. если добавить какие-нибудь хиты для доспехов, то будет ещё лишние счётчики для всего.

есть ещё фрактальные (нет, действительно фрактальные) сисетмы с дробным числом слоёв, типа F.A.T.A.L., в котором категорий характеристик много и они между собой так зависят, что постоянно приходится возвращаться и пересчитывать что-то в тылу, учитывая результат новых пересчётов.
+